«Автодор» в очередной раз оставил россиян без новых дорог

По итогам 2018 года государственная компания «Российские автомобильные автодороги» выполнила только половину объема по ямочному ремонту дорожного полотна.

Деятельность госкомпании «Автодор» подверглась жесткой критике со стороны Счетной палаты России. Обусловлено это тем, что по итогам прошедшего года компания провалила практически все показатели.

В России не было возведено и реконструировано даже половины запланированного дорожного полотна. В течение 2018 года компания обещала закончить строительство 317,7 км дорог. Таким образом, она не выполнила 54,9% от плановых показателей. При этом компания «Автодор» на 99,8% использовала выделенные ей из бюджета государства денежные средства, составляющие 74,8 млрд рублей. Показатель эффективности использования субсидии составил — 45,1%.

Возникли затруднения у компании и с платными дорогами. Они затронули не только строительство, но также привлечение инвесторов и сбор средств от эксплуатации имеющихся в России платных трасс.«Автодор» не смог выполнить план по ремонту дорог

По словам аудитора Счетной палаты, за период с 2017 по 2018 год государственная компания не привлекла денежные средства концессионеров и инвесторов на сумму в размере 72,4 млрд рублей.

По факту, в 2018 году на территории России было возведено 1,07 тыс. км платных дорог, а планировалось построить — 1,46 тыс. км. С них было собрано 13,1 млрд рублей, что составляет всего лишь 77% от предусмотренного объема. При этом тарифы на проезд по платным трассам в предыдущем году возросли.

В апреле 2019 года планируется введение новой тарифной сетки на платных трассах М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Существенное подорожание стоимости обусловлено инфляцией.

До 2024 года компания планировала увеличить протяженность платных трасс на 60% по сравнению с 2017 годом, показатели которого составили около 4,67 тыс. км. Данная информация содержится в целевых показателях проекта госпрограммы «Развитие транспортной системы». В действительности, денег не хватает даже на завершение существующих проектов. Дополнительные 45 млрд рублей требуются на расширение еще не построенной Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы, в ином случае она не справится с планируемым грузопотоком.

Плохие дорогиОткрытие ЦКАД планируется на осень 2021 года. Строительство этого дорожного полотна – один из самых серьезных и дорогостоящих проектов, который никак не могут выполнить в предусмотренные сроки. Это не могло остаться без пристального внимания Счетной палаты, которая зимой 2018 года выявила на некоторых участках трассы нулевую готовность объектов. При строительстве ЦКАД остаются актуальными такие проблемы как недостаточное количество специализированной техники и рабочих, а также низкое качество проектов. До фактического завершения трассы предстоит выполнить еще огромное количество строительных работ. На данном этапе она готова примерно на 66% в зависимости от участка.

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/5cc0467b125f2f00b346dc83/avtodor-v-ocherednoi-raz-ostavil-rossiian-bez-novyh-dorog-5ce63d9c59e96600b33d4287

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CarVester.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: