Автомат против механики: вечное противостояние

Как много об этом говорили и говорят, как часто об этом спорили и спорят. Какая же коробка передач лучше: механическая или автоматическая? Мнения на этот счет диаметрально противоположные. Кто-то с пеной у рта доказывает преимущества «автомата», кто-то рьяно ратует за «механику». Так что же лучше?

Трудности выбора

Каждый рациональный водитель, целью которого является приобретение автомобиля, выделяет основные характеристики своего «железного коня». Немаловажным фактором здесь становится выбор типа коробки передач.

Девушки часто говорят о том, что ни в коем случае не согласны ездить «на ручке», от мужчин часто можно услышать, что «автомат – это для женщин», и настоящий мужик будет ездить только на «механике».Автомат или механика

Механическая коробка передач

Этот тип характерен наличием трех педалей: сцепления, газа и тормоза. Выбор такой коробки передач вполне удачен.

Стоимость трансмиссии небольшая, а сама по себе коробка надежная. При поломке владельцу не придется хвататься за голову, когда ему станет известна стоимость ремонта, так как починка механических коробок передач недорога, относительно «автоматов». Также плюсом является жесткая связь колес и мотора, что делает МКП более маневренной при бездорожье.

Однако механическая трансмиссия некомфортна. Грамотно переключить передачу и правильно тронуться с места – наука, которая под силу не каждому водителю.

В затяжных пробках водителю на «механике» сложнее, чем тем, кто стоит в пробке на «автомате». При движении пробки ему приходится постоянно выжимать сцепление и дергать ручку переключения передач. Хотя, что до пробок, многие водители напротив, называют механическую коробку удобной именно в такой ситуации, так как она не дает расслабиться и заскучать. И все же при управлении «механикой» комфорт оставляет желать лучшего. Это факт.Механика

Автоматическая коробка передач

АКП создана для максимально комфортного передвижения на автомобиле. Здесь отсутствует необходимость постоянного переключения передач вручную, так как коробка умеет делать это самостоятельно. К тому же вместо трех педалей здесь всего две. Водителю требуется только внимательно вести машину, нажимать газ и тормоз, и в нужную сторону крутить руль. И соблюдать ПДД, конечно.

Но и здесь есть минусы. Некоторые АКП реагируют на акселератор «туговато». Но это более относимо к старым моделям. Кроме того, автомобиль с автоматической коробкой передач потребляет больше топлива в сравнении с МКП, хотя разница невелика.

А вот существенный минус – цена. Чинить «автомат» сложнее, чем «механику», поэтому при поломке ремонт обойдется в кругленькую сумму. И при покупке автомобиля, модель с АКП обойдется дороже, чем модель с МКП.Автомат

Вариаторы и роботы

По принципу работы с автоматическими коробками схожи «вариаторы». Однако, связь мотора и колес «вариатора» жестче. Основой являются два шкива, сцепленные ремнем. Кроме того, вариатор более экономичен, но ресурс износа немного меньше, чем у «автомата», а цена не дешевле. Провести диагностику, не вскрывая коробку, нельзя, а диагностики и осмотры необходимо проводить регулярно, так как «вариатор» капризнее, чем АКП.

Как видно, все типы коробок передач имеют и достоинства, и недостатки. На самом деле, сколько людей столько и мнений. И тот и другой вид коробок передач заслуживает внимания. Очевидно то, что основным плюсом МКП является стоимость обслуживания, а главным плюсом АКП – комфорт. И здесь каждый выбирает то, что ему по душе и по карману.

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/media/carvester/avtomat-protiv-mehaniki-vechnoe-protivostoianie-5d26f7e8cfcc8600ac055091

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CarVester.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: