Советские Жигули — это прообраз Fiat! А вы знали?

В 1966 году была создана компания «АвтоВАЗ», которая начинала выпускать советские автомобили ВАЗ-2101. Прообразом машины стал итальянский седан Fiat 124, однако были и другие конкуренты, которые могли бы занять место итальянцев. Но Советская власть решила сотрудничать именно с фирмой Fiat.ВАЗ-2101

История появления прообраза для Жигулей

Для начала производства Жигулей необходимо было провести испытания с зарубежными автомобилями, чтобы выбрать подходящую кандидатуру для сотрудничества. Так, на Дмитровском полигоне испытывались, помимо Фиата, семь других марок транспортных средств. Особое внимание уделялось таким машинам, как Fiat, Renault и Peugeot.

Согласно словам историка Дениса Орлова, на Дмитровском полигоне были успешно пройдены испытания с машиной Renault. Когда же тесты были завершены, Брежневу принесли доклад от министра автомобильной промышленности Тарасова, в котором говорилось, что необходимо брать французский автомобиль. Однако Леонид Ильич не послушал министра и заявил, что необходимо брать прообраз Фиата, так как «итальянцы к нам ближе».

Отечественная компания АвтоВАЗ получила лицензию от фирмы FiatНесмотря на то, что министр Тарасов был против прообраза Фиата, Советская власть решила начать сотрудничество с итальянцами. После завершения всех подготовительных работ, член КПСС Анатолий Житков публично заявил, что Fiat, Renault и Peugeot были сравнены между собой. Французский автомобиль не был выбран из-за того, что пришлось бы многое изменить, чтобы получить готовую машину. Поэтому прообразом станет Fiat.

Отечественная компания АвтоВАЗ получила лицензию от фирмы Fiat, благодаря чему было заключено сотрудничество. Выпуск первых ВАЗ-2101 начался в 1970 году. Последняя же модель автомобиля была выпущена в недалёком 2012 году. Сегодня же в цехах собираются машины марки Renault.

Французский автомобиль не смог получить достойного внимания Брежнева, но всё равно Renault получил крупный контракт в середине 1960 года. Согласно заключенному контракту, французы должны были поставлять специальное оборудование для производства автомобилей на Ижевский завод. Поэтому французская компания всё же смогла получить хорошую прибыль с проводимых на Дмитровском полигоне испытаний.

Машина Renault 16, которая так и не стала прообразом для отечественных Жигулей, в 1966 году получила титул «Европейский автомобиль года». Благодаря грамотному рекламному подходу компании, автомобиль пользовался огромным спросом в Европе. Несмотря на свою популярность и технические особенности (двигатель находился позади коробки передач), Брежнев из-за политических взглядов выбрал итальянский седан Fiat 124.ВАЗ-2101

Первым городом, в котором началось производство советских автомобилей, стал Тольятти. Рассматривались также и Горький, и Белгород, и даже белорусский Минск, но Советская власть предпочла построить завод в Самарской области. Автомобиль Жигули отлично показал себя, но семь лет назад производство было прекращено, ведь уже разработаны новые марки, которые лучше ВАЗ-2101.

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/5cc0467b125f2f00b346dc83/sovetskie-jiguli-eto-proobraz-fiat-a-vy-znali-5cde5ee0d1a48600b32d93e6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CarVester.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: